Информационные
технологии
в образовании
Ежеквартальный бюллетень НГТУ и Ассоциации «Сибирский открытый университет»
 
 
Поиск
 
№ 1 март 2009free space
Информационные образовательные технологии
free spaceИнструктивный менеджмент в электронном обучении
free space
В электронном обучении, в отличие от традиционного обучения, значительно повышается автономность обучающегося и преподавателя. Самостоятельность же сопряжена с необходимостью делать выбор и принимать решения, что может вызывать у участников образовательного процесса определенные трудности. Для решения этих проблем представляется необходимым применять в электронном обучении принципы инструктивного менеджмента.

Инструктивный менеджмент – это концепция управления через инструкции, через создание руководств для выполнения необходимых действий и достижения поставленных целей.

В любой организации инструкции выполняют две функции – регламентируют выполнение деятельности и устанавливают порядок и способ выполнения или осуществления каких-либо действий. Основной целью инструкций в электронном обучении является помощь преподавателям и студентам в решении учебных задач.

Инструктивные материалы для электронного обучения должны быть не просто четкими и подробными, они должны детально описывать способы действия и конечные продукты, а также регламенты административного и учебного процессов, направленных на получение конечных продуктов. Под конечными продуктами в данном случае могут пониматься: для преподавателей – электронные учебно-методические комплексы, для студентов – результаты учебной деятельности. На каждом этапе учебного процесса образуются «подпродукты» – материалы учебного назначения, учебные действия. Последовательность получения этих подпродуктов и действий, необходимых для их создания, тоже должна быть описана в инструкциях. Поэтому, на наш взгляд, инструкции для электронного обучения должны быть написаны в виде описания технологического процесса.

Представляется, что такие инструкции должны создаваться творческими коллективами, в которые входят не только специалисты по электронному обучению и программисты, но и преподаватели, имеющие опыт преподавания и в традиционной форме, и в системе электронного обучения.

Галина Борисовна Паршукова,
д. культур. н., профессор
кафедры социально-массовых коммуникаций,

в. н. с. Института дистанционного образования
 
      

Все статьи выпуска:
free space
Современное состояние и перспективы развития электронного обучения в НГТУ
Интервью с председателем Координационного совета НГТУ по информатизации, первым проректором НГТУ профессором Геннадием Ивановичем Расторгуевым

От дистанционного обучения к электронному
О. В. Казанская

Программная платформа электронной среды обучения НГТУ: возможности для преподавателей и студентов
С. Г. Юн

Инструктивный менеджмент в электронном обучении
Г. Б. Паршукова

АВТФ: Центр технологий National Instruments
Е. Д. Баран

РЭФ: кафедра «Электронные приборы»
В. К. Макуха

РЭФ: кафедра полупроводниковых приборов и микроэлектроники
Е. А. Макаров, С. В. Калинин

ФМА: кафедра «Теоретические основы электротехники»
В. Ю. Нейман

ФГО: кафедра иностранных языков гуманитарного факультета
М. Н. Осолодченко, Г. В. Золовкина

Комбинированная форма обучения
А. В. Козлова

Заочный факультет
З. С. Темлякова, В. Я. Любченко, Д. А. Павлюченко

Лицей НГТУ
И. Н. Пятаева, О. В. Заковряшина

Центр дистанционного довузовского образования НГТУ
О. В. Андрюшкова

ИДПО: Центр социального предпринимательства
И. В. Герц

Центр подготовки кадров для системы госзакупок
В. Р. Мавлюкеев

Конференция «Свободное программное обеспечение как культура жизни»
Н. А. Чистяков

Информатизация деятельности университета: опыт Южной Кореи
В. Я. Любченко, Е. В. Афонина, К. М. Титов, А. С. Горлова

Новые сервисы Научной библиотеки НГТУ
Н. В. Шаншина

Полная версия выпуска
Скачать (1,4 Mb)

 
 
ИТО © 2004 - 2017 
 
Новосибирский государственный технический университет
Институт дистанционного образования НГТУ
Ассоциация «Сибирский открытый университет»