Информационные
технологии
в образовании
Ежеквартальный бюллетень НГТУ и Ассоциации «Сибирский открытый университет»
 
 
Поиск
 
№ 1 март 2009free space
Информационные ресурсы НГТУ
free spaceЦентр подготовки кадров для системы госзакупок
free space
Центр подготовки кадров для системы госзакупок при НГТУ (ЦПК СГЗ) осуществляет подготовку кадров в сфере размещения государственного и муниципального заказов с 1999 года. За этот период обучение здесь прошли несколько тысяч специалистов, основная часть которых – это государственные и муниципальные служащие, а также работники бюджетных учреждений. В октябре 2006 года Министерство образования и науки утвердило Требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы «Управление государственными и муниципальными заказами». Освоение программы осуществляется по трем уровням: повышение квалификации – по базовому и среднему уровням, профессиональная переподготовка – по высокому уровню. Нормативный срок прохождения повышения квалификации составляет не менее 120 аудиторных часов для базового уровня и не менее 276 аудиторных часов для среднего уровня (с учетом 120 аудиторных часов базового уровня). При этом, в соответствии с действующей нормативной базой, обучение на базовом и среднем
уровнях может в полном объеме проводиться с использованием дистанционных технологий.

Начиная с марта 2007 года, ЦПК СГЗ осуществляет подготовку кадров по базовому уровню программы с использованием дистанционных технологий (в комбинированной форме обучения). Данная форма обучения позволяет сочетать очные и дистанционные занятия. В очной форме проводятся деловые игры, ситуационные задачи, а также итоговое тестирование. Остальная часть курса читается с использованием дистанционных технологий – главным образом, электронной обучающей среды, разработанной Институтом дистанционного образования НГТУ.

Благодаря комбинированной форме обучения значительно повысилась мобильность как слушателей, так и преподавателей. Дистанционные технологии позволяют обучающимся в процессе изучения материала задать обдуманный вопрос и получить на него аргументированный ответ, что в традиционной форме обучения не всегда возможно в силу ограниченного количества времени и этико-психологических особенностей обучающихся. Учебно-методические материалы, подготовленные для курса, читаемого в комбинированной форме, отличаются высоким качеством; осуществлять оценку и контроль таких материалов намного проще. Кроме того, использование комбинированной формы обучения позволило значительно снизить стоимость программы.

Тем не менее, применение дистанционных технологий в данной программе подготовки связано с рядом проблем. Основная сложность заключается в том, что слушателю необходимо иметь качественный доступ в интернет и, что более важно, уметь работать с интернет-технологиями, в то время как часть слушателей – это люди в возрасте старше 45 лет, имеющие недостаточный уровень компьютерной грамотности. Еще одной проблемой является то, что изучение учебно-методических материалов, размещенных в электронной форме в интернете, требует не меньше времени, чем очное присутствие на лекционных занятиях. Многие руководители считают: если курс дистанционный, то его можно проходить и в нерабочее время. В результате их подчиненные не успевают полноценно усвоить соответствующие материалы.

Несмотря на это, использование комбинированной формы обучения очень перспективно. Неизбежный рост уровня компьютерной грамотности обучаемых, а также популяризация и продвижение электронных технологий обучения позволят значительно увеличить качество подготовки при уменьшении затрат.

Вадим Ринатович Мавлюкеев,
директор Центра подготовки кадров для системы госзакупок
 
      

Все статьи выпуска:
free space
Современное состояние и перспективы развития электронного обучения в НГТУ
Интервью с председателем Координационного совета НГТУ по информатизации, первым проректором НГТУ профессором Геннадием Ивановичем Расторгуевым

От дистанционного обучения к электронному
О. В. Казанская

Программная платформа электронной среды обучения НГТУ: возможности для преподавателей и студентов
С. Г. Юн

Инструктивный менеджмент в электронном обучении
Г. Б. Паршукова

АВТФ: Центр технологий National Instruments
Е. Д. Баран

РЭФ: кафедра «Электронные приборы»
В. К. Макуха

РЭФ: кафедра полупроводниковых приборов и микроэлектроники
Е. А. Макаров, С. В. Калинин

ФМА: кафедра «Теоретические основы электротехники»
В. Ю. Нейман

ФГО: кафедра иностранных языков гуманитарного факультета
М. Н. Осолодченко, Г. В. Золовкина

Комбинированная форма обучения
А. В. Козлова

Заочный факультет
З. С. Темлякова, В. Я. Любченко, Д. А. Павлюченко

Лицей НГТУ
И. Н. Пятаева, О. В. Заковряшина

Центр дистанционного довузовского образования НГТУ
О. В. Андрюшкова

ИДПО: Центр социального предпринимательства
И. В. Герц

Центр подготовки кадров для системы госзакупок
В. Р. Мавлюкеев

Конференция «Свободное программное обеспечение как культура жизни»
Н. А. Чистяков

Информатизация деятельности университета: опыт Южной Кореи
В. Я. Любченко, Е. В. Афонина, К. М. Титов, А. С. Горлова

Новые сервисы Научной библиотеки НГТУ
Н. В. Шаншина

Полная версия выпуска
Скачать (1,4 Mb)

 
 
ИТО © 2004 - 2017 
 
Новосибирский государственный технический университет
Институт дистанционного образования НГТУ
Ассоциация «Сибирский открытый университет»