Информационные
технологии
в образовании
Ежеквартальный бюллетень НГТУ и Ассоциации «Сибирский открытый университет»
 
 
Поиск
 
№ 2 май 2004free space
Информационные образовательные технологии
free spaceТелекоммуникационные проекты в НГТУ
free space

В апреле 2004 г. учащиеся Лицея НГТУ заняли третье место на конкурсе веб-сайтов, который проводился международной некоммерческой организацией Give Something Back International в рамках проекта Global Virtual Classroom (GVC). Работали лицеисты под руководством заместителя директора Лицея М. Ю. Целебровской и преподавателя английского языка М. В. Зубрицкой.

Милана Владимировна Зубрицкая, преподаватель английского языка, отвечает на наши вопросы.

Милана Владимировна, как Вы узнали об этом проекте?

Информацию о возможности принять участие в проекте мы получили от с.н.с. Института дистанционного образования М. А. Бовтенко, которая отвечает за информационную поддержку преподавателей —  членов Сибирской Ассоциации преподавателей английского языка. Мне было предложено координировать работу лицеистов.

Какова была цель конкурса?

Все программы в рамках проекта GVC направлены на развитие у учащихся навыков межкультурной коммуникации и работы в команде, а также навыков использования информационных технологий. Непосредственной целью конкурса, в котором участвовали учащиеся лицея, было создание веб-сайтов, посвященных любой теме, которые жюри потом оценивало по таким критериям, как техническое оснащение сайта (30% оценки), содержание сайта (30%) и эффективность взаимодействия членов команды в процессе его создания (40%). Рабочим языком проекта был английский.

Как проходил конкурс?

Конкурс продолжался пять месяцев. В нем участвовали школьники в возрасте от 7 до 18 лет из 98 стран мира. Интересно, что Россия была представлена только двумя учебными заведениями. Участники проекта были объединены в команды, каждая из которых состояла из представителей трех разных стран (в команде с нашими лицеистами были школьники из Италии и Пуэрто-Рико). Кстати, как отметил главный координатор проекта GVC в своем поздравлении, мы оказались в самых сложных условиях, поскольку наша команда была единственной, где не было ни одного носителя английского языка!

Как осуществлялась коммуникация в ходе проекта?

Участники проекта общались между собой с помощью электронной почты, а также форумов, созданных для этого проекта на бесплатном образовательном веб-сайте http://www.nicenet.org. Школы с хорошей технической базой использовали видеоконференции.

Какой вклад в создание сайта команды внесли лицеисты НГТУ?

В нашей команде не было «разделения труда». На каждом этапе создания сайта (выбор темы, сбор информации, разработка структуры и дизайна сайта и т.д.) учащиеся трех стран работали вместе. Результат этой работы — веб-сайт «Children for Endangered World» («Мир в опасности: исчезающая флора и фауна») — можно увидеть по адресу:

http://gvc03c17.virtualclassroom.org/index.html

С какими трудностями Вы сталкивались в ходе проведения проекта и как Вы их преодолевали?

Основными трудностями бы-ли технические и организационные, например, ограниченный доступ к интернету. В решении этой проблемы нашей команде очень помог Институт дистанционного образования НГТУ. В психологическом плане нам пришлось учитывать разницу в менталитете, интересах, уровне владения языком, возрасте участников, а также восполнять недостаток культуры общения в виртуальной среде.

Каковы результаты этого проекта для учащихся лицея и для Вас лично?

Ребята получили важнейшие навыки совместной работы в интернациональном коллективе, им удалось использовать на практике свои знания английского языка и компьютерные навыки. Для меня участие в этом проекте тоже было чрезвычайно полезным: я приобрела опыт координирования международного проекта, у меня появились новые контакты с преподавателями в других странах —  основа для дальнейшего взаимодействия — и новые планы.

Планируете ли Вы участвовать в подобных проектах в дальнейшем?

Обязательно! Ребята уже принимали участие в таких проектах, как «World’s Largest Les-son» («Всемирный урок»), викторина по английскому языку Воронежского педагогического университета, «Poetic Phantasy» («Поэтическая фантазия») и др., но конкурс GVC понравился им больше всего. Лицеисты, принимавшие участие в этом проекте, уже выбрали тему для веб-сайта, с которым они хотят участвовать в конкурсе в следующем году!

От редакции:
Проектная деятельность чрезвычайно продуктивна как для изучения иностранных языков, так и для развития творческих способностей участников проектов. В настоящее время большая часть интернет-проектов предназначена для школьников, однако для студентов подобная работа представляет не меньший интерес. Именно поэтому опыт Миланы Владимировны будет полезен преподавателям различных предметов и в школах, и в вузах.

 

 
Все статьи выпуска:
free space
Состояние и перспективы развития телекоммуникационной сети НГТУ
Евг. Б. Гаврилов, В. И. Гужов, В. М. Зыбарев

Эксперты НГТУ в области качества информационных образовательных проектов
Н. Ш. Никитина

Студенческая лаборатория информационных технологий
А. В. Гунько

Новая система представления учебных материалов в сети НГТУ
Н. А. Кочетурова

Телекоммуникационные проекты в НГТУ
Н. А. Кочетурова

Первые выпускники курса «Информационные технологии в преподавании языка»
М. А. Бовтенко

Возможности электронных баз данных в сфере науки и образования
Г. Б. Паршукова

Полная версия выпуска
Скачать (507,54 Kb)

 
 
ИТО © 2004 - 2017 
 
Новосибирский государственный технический университет
Институт дистанционного образования НГТУ
Ассоциация «Сибирский открытый университет»