Информационные
технологии
в образовании
Ежеквартальный бюллетень НГТУ и Ассоциации «Сибирский открытый университет»
 
 
Поиск
 
№ 3 октябрь 2006free space
Новости Ассоциации
free space«ЕОИС-2006»: сделан ещё один шаг к развитию единой образовательной информационной среды региона
free space
21-23 сентября 2006 года в Томске на базе Томского государственного университета прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития».

Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию (ФАО), Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет» и ТГУ.

В работе конференции приняли участие 93 человека — представители 44 организаций из 15 регионов, в том числе Министерства информационных технологий и связи РФ, ФАО РФ, Федерального государственного научного учреждения «Главэкспертцентр», органов управления образования субъектов РФ, вузов РФ и стран СНГ.

Работа конференции была организована по следующим секциям:

1. Региональные программы информатизации образования.
2. Методологическое, научно-методическое и кадровое обеспечение информатизации образования.
3. Электронные средства учебного назначения (средства, методы, технологии).
4. Дистанционные образовательные технологии.
5. Автоматизированные информационные системы в образовании и науке.
В рамках конференции прошли школа-семинар «Развитие системы дистанционного образования в России» (по проекту Института образовательной политики «Эврика») и круглый стол «Опыт использования Интернет для методической поддержки педагогов и их профессионального развития» (по проекту Национального фонда подготовки кадров).
 
Решения V Всероссийской научно-практической конференции «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития» (фрагменты)

Участники конференции постановили следующее:

1. Признать на ближайшую перспективу особо важными направлениями развития информатизации образования:
– развитие телекоммуникационной инфраструктуры сферы образования на основе спутниковых и наземных каналов связи;
– актуализацию содержания образовательных порталов ресурсных центров и учреждений образования;
– развитие мультисервисного обеспечения учреждений образования;
– развитие интегрированных региональных информационно-коммуникационных систем;
– развитие системы мониторинга качества образования.

Конференция рекомендует:

3. Руководителям учреждений образования:
3.1. Развивать ассоциативную деятельность по разработке и реализации совместных образовательных программ.
3.2. Создавать совместные проекты с учреждениями и органами управления общего среднего, начального и среднего профессионального образования по ресурсному, методическому и технологическому обеспечению образовательных программ.
3.3. Организовать научные исследования по следующим направлениям:
– влияние ИКТ на качество образования;
– организационные модели образовательных программ с применением ИКТ по уровням образования;
– разработка системы качества образовательных электронных ресурсов;
– международные образовательные программы с применением дистанционного обучения.
3.4. Представлять результаты этих исследований на пленарных заседаниях конференции.

Конференция поручает:

1. Совету Ассоциации «Сибирский открытый университет»:
1.1. Организовать работу по дальнейшему развитию комплексных межрегиональных проектов в области информатизации образования.
1.2. Организовать на портале Сибирского ресурсного центра (
http://sibrc.tsu.ru) систему запросов по проблемам дистанционного обучения.
1.3. Включить в состав секций конференции секцию «Развитие академической мобильности участников образовательного процесса на основе ИКТ».
1.4. Активизировать межвузовскую деятельность в области мониторинга уровня информатизации и качества образования.
1.5. Опубликовать материалы конференции по наиболее важным вопросам в очередном номере журнала «Открытое и дистанционное образование».
1.6. Шестую Всероссийскую научно-практическую конференцию «ЕОИС» провести в сентябре 2007 года.

Решение принято на заключительном пленарном заседании 23 сентября 2006 года.

Председатель заключительного пленарного заседания, проректор по научной работе Омского госуниверситета им. Ф. М. Достоевского В. И. Струнин

Секретарь, директор Института дистанционного образования ТГУ Г. В. Можаева
 
Полный текст решения конференции размещен на сайте Института дистанционного образования ТГУ по адресу: http://ido.tsu.ru/events/index.php?event=6&page=16

Новосибирский государственный технический университет на конференции «ЕОИС-2006» представляли шестеро сотрудников: доцент каф. вычислительной техники, зам. директора Института дистанционного образования НГТУ О. В. Казанская; доцент каф. технологии продуктов питания, с.н.с. ИДО О. Н. Протасова; доцент каф. химии, с.н.с. ИДО О. В. Андрюшкова; сотрудники каф. высшей математики — ст.преподаватель Е. В. Лежнев, инженер А. И. Рыжков и ассистент А. И. Петров. В сборник материалов конференции вошли тезисы восьми докладов представителей НГТУ.


© Веб-сайт ИДО ТГУ

Пленарное заседание в рамках конференции "ЕОИС-2006"





Итоги прошедшей конференции комментирует заместитель директора Института дистанционного образования НГТУ О. В. Казанская.

Ольга Васильевна Казанская

– Я думаю, что присутствие на конференциях «ЕОИС» для специалистов в области информатизации образования, дистанционного и электронного обучения всегда полезно, так как помогает увидеть, какие направления научных и научно-методических исследований в этой сфере выходят на первый план, в каком направлении развиваются регионы и отдельные университеты, каких результатов они достигли.
На этой конференции мне было интересно в очередной раз сравнить состояние дел в области информатизации образования в нашем университете и в других вузах региона.

К сожалению, присутствовать одновременно на всех секциях было, конечно же, невозможно, поэтому мои впечатления о конференции не могут быть полными. Тем не менее, сейчас, через нескольких недель после конференции, можно сказать, что тенденции развития «ЕОИС» во многом напоминают тот путь, который несколько раньше прошла «Телематика». Во-первых, значительно шире становится состав участников конференции: например, в этом году на «ЕОИС» присутствовало много школьных учителей из Томской области, которые рассказывали о разработанных ими электронных учебных материалах и о технологиях их применения в школе (это, в частности говорит о том, что у томичей идет интенсивная интеграция разных уровней образования на платформе электронного обучения). Во-вторых, расширяется диапазон проводимых исследований, которые, пожалуй, уже выходят за рамки существующих секций. Таким образом, возникает вопрос об организации в Сибирском регионе целой серии конференций и семинаров по рассматриваемой тематике с целью более детального и углубленного изучения наиболее актуальных проблем. Кстати, этот вопрос активно обсуждался на заключительном пленарном заседании конференции «ЕОИС» — очевидно, что его невозможно решить силами одного вуза, даже такого мощного, как Томский государственный университет. Видимо, в ближайшем будущем построение эффективной схемы для обмена опытом станет одним из направлений дальнейшей реализации потенциала Ассоциации «Сибирский открытый университет» и входящих в нее вузов. И это очень радует, поскольку для преподавателей, зачастую лишенных полноценного научного общения в силу специфики своей работы, возможность знакомиться с опытом своих коллег чрезвычайно важна.

Интересный опыт в этой сфере провел Институт дистанционного образования ТГУ. На следующий день после закрытия конференции в ИДО ТГУ была проведена школа-семинар для сотрудников Томского и Омского государственных университетов, НГТУ и других вузов. Для преподавателей и сотрудников, непосредственно занимающихся дистанционным образованием, было прочитано четыре лекции:

– «Проблемы контроля качества дистанционного обучения» (С. П. Крекотень, в.н.с. Федерального государственного научного учреждения «Главный государственный экспертный центр оценки образования», г. Москва);

– «Направления деятельности университета в развитии дистанционного и электронного обучения» (О. В. Казанская, зам. директора ИДО НГТУ);

– «Системно-педагогический подход к проектированию образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)» и «Мотивация студентов и преподавателей вуза к использованию ДОТ и академическая мобильность» (С. Л. Тимкин, директор Центра информационно-методической поддержки обучения ОмГУ).


© Веб-сайт ИДО НГТУ

Школа- семинар в ИДО ТГУ

Благодаря тому, что семинар был «камерным», его участники получили отличную возможность выяснить все вопросы, возникавшие в ходе лекций, и обсудить затронутые проблемы в деталях. Для тех, кто работает в сфере дистанционного и электронного образования, где еще много нерешенных вопросов и зачастую приходится идти вперед «на ощупь», это представляется особенно важным. Мне кажется, что предложенная Институтом дистанционного образования ТГУ форма обсуждения очень перспективна, и я надеюсь, она будет использоваться в дальнейшем.

В заключение мне хотелось бы отметить следующее. Все сотрудники, представлявшие НГТУ на конференции, сошлись во мнении: большинство направлений, так или иначе представленных на «ЕОИС», развиваются и у нас в университете. На мой взгляд, это весьма отрадно, так как говорит о том, что в НГТУ постепенно выстраивается системное решение многочисленных проблем, связанных с информатизацией образования. Некоторым подтверждением сказанного может служить спектр вопросов, которые затрагиваются в материалах, присланных на конференцию представителями НГТУ: от информационной системы НГТУ (В. М. Стасышин, О. Е. Аврунев, К. Н. Лях) и системы управления обучением на основе веб-приложений (В. И. Гужов) до электронного факультета в составе технического университета (О. В. Казанская, О. В. Андрюшкова) и исследований влияния информатизации на развитие региона (Г. Б. Паршукова, О. Н. Протасова).
 
      

Все статьи выпуска:
free space
Общее собрание Ассоциации «Сибирский открытый университет»
Интервью с ректором НГТУ Н.В. Пустовым

«ЕОИС-2006»: сделан ещё один шаг к развитию единой образовательной информационной среды региона

Информационная образовательная среда НГТУ: современное состояние

Программы заседаний Координационного совета НГТУ по информатизации образования

Интервью с проректором НГТУ по учебной работе, председателем Координационного совета НГТУ по информатизации образования Ю.А. Афанасьевым

Реализация Программы информатизации образования НГТУ
Интервью с первым проректором НГТУ
Г.И. Расторгуевым

Научная деятельность НГТУ в области информатизации образования
Интервью с проректором НГТУ по научной работе
А.Г. Вострецовым

Участие представителей НГТУ в конкурсе инновационных проектов аспирантов и студентов

Конференция «Информационно-телекоммуникационные системы: состояние и перспективы развития» в НГТУ

ИКТ в обучении языку

Конференция Национальной ассоциации преподавателей английского языка в Новосибирске
Н.Ю. Эйдельман

Программа повышения квалификации преподавателей в РУДН

Конференция Санкт-Петербургской ассоциации преподавателей английского языка «Обучение в информационную эпоху» и российско-американский семинар «Информационные технологии в обучении английскому языку»
М.А. Бовтенко

«ONLINE EDUCA 2007» в Москве
Н.А. Кочетурова

Электронные коллекции диссертаций
Г.Б. Паршукова

Полная версия выпуска
Скачать (1,33 Mb)

 
 
ИТО © 2004 - 2017 
 
Новосибирский государственный технический университет
Институт дистанционного образования НГТУ
Ассоциация «Сибирский открытый университет»