Информационные
технологии
в образовании
Ежеквартальный бюллетень НГТУ и Ассоциации «Сибирский открытый университет»
 
 
Поиск
 
№ 4 декабрь 2004free space
Конференции: впечатления участников
free spaceСтандарты в электронном обучении
free space

 (Продолжение статьи, опубликованной в ИТО №3).

 Для создания учебных объектов, отвечающих требованиям SCORM, используются программы двух типов – редакторы (EDITORS), при помощи которых можно создавать SCORM-пакеты («упаковки содержания»), и плееры (PLAYERS), которые позволяют запускать манифест-файл и моделировать поведение учебного объекта в виртуальной среде обучения.
 
1. Microsoft LRN (Learning Resource iNterchange) 3.0 Toolkit
 
Программа Microsoft LRN 3.0 Toolkit (ее название произносится так же, как глагол learn) отвечает не только требованиям SCORM, но и требованиям спецификаций IMS по упаковке содержания и метаданным. LRN Toolkit 3.0 может работать с несколькими версиями Windows (98, 2000 и XP). Данная программа позволяет создавать учебные объекты, используя уже готовое содержание учебных материалов, которые могут быть подготовлены с помощью любых компьютерных программ. Эти материалы «упаковываются» в файлы форматов PowerPoint®, MicrosoftWord, MicrosoftWindows® Media™ или в цифровые аудиофайлы, а затем снабжаются метаданными. Учебные курсы, созданные с помощью LRN 3.0 Toolkit, имеют гибкую структуру, компоненты их содержания можно добавлять, удалять и менять местами. Такие учебные ресурсы можно использовать многократно, включая их в различные учебные программы. В качестве дополнения к программе корпорация Мicrosoft в сотрудничестве с фирмой SmartForce и другими партнерами подготовила образцы учебных материалов, которые размещены на сайте компании. Преимущество использования данного редактора в том, что он позволяет разработчикам учебных программ отвлечься от технических аспектов их подготовки и полностью сосредоточиться на педагогических аспектах.
 
2. RELOAD
 
В комплекс RELOAD входят программы с открытым исходным кодом (open source tools) – редактор и плеер. Редактор RELOAD позволяет организовывать и объединять учебные объекты, «упаковывать» их в соответствии с требованиями спецификаций IMS и SCORM, а также маркировать с помощью метаданных и словарей. Этот редактор можно использовать для создания, редактирования и перепрофилирования «упаковок» содержимого, соответствующих спецификациям ADL и IMS для электронного обучения. Плеер RELOAD отвечает требованиям ADL и SCORM и позволяет запускать упаковки SCORM 1.2 в редакции разработчика.
 
IMSLearningDesign: спецификация по структуре учебного процесса
 
Если в традиционных формах обучения структура учебного процесса и последовательность действий преподавателя и учащихся разработаны достаточно хорошо, то в электронном обучении они только начинают изучаться. Важным шагом в этом направлении стало создание спецификации IMS по разработке структуры учебного процесса в электронном обучении. В данной спецификации были впервые подробно изложены принципы, которые должны использоваться для описания структуры учебного процесса и порядка учебных действий, а также рекомендованы вспомогательные программы, необходимые для составления такого описания. Спецификация не ограничивает преподавателя в выборе методик электронного обучения, поскольку она ориентируется не на описание множества методик, а на введение общего языка, подходящего для описания различных методов и технологий обучения.
Спецификация IMS Learning Designбыла подготовлена в 2003 году. В ее основу положены результаты работы Открытого университета Нидерландов (Open University of the NetherlandsOUNL) по языку образовательного моделирования «Educational Modelling Language» (EML), при помощи которого описывается «метамодель» разработки учебного процесса.
На основе данной спецификациибыла создана «Система управления последовательностью учебных действий» Learning Activity Management System (LAMS). LAMS предоставляет преподавателям визуальные средства для разработки структуры учебного процесса, позволяющие задавать последовательность видов учебной деятельности.
 
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
Общая схема смены видов деятельности в учебном процессе

Статья подготовлена Н. А. Кочетуровой по материалам семинара «Стандарты в электронном обучении», проведенного в рамках проекта ДЕЛФИ 2.

Семинар проводила М. Родригес-Иборра - профессор университета г.Болтон, Великобритания, эксперт проекта ДЕЛФИ 2.

 
      

Все статьи выпуска:
free space
Компетенция выпускников НГТУ в области информационно-коммуникационных технологий: интервью с деканами НГТУ

Интервью с деканом ФЭН, профессором Ю. М. Сидоркиным

Интервью с деканом ФГО, профессором М. В. Роммом и заместителем декана ФГО А. В. Никоненко

Интервью с деканом ЭМФ, профессором Н. И. Щуровым

Система управления учебными курсами

Программы обучения в рамках проекта DELPHI
О. В. Казанская

О системе повышения квалификации преподавателей НГТУ
Н. Ш. Никитина

Стандарты в электронном обучении
М. Родригес-Иборра

Бесплатные электронные ресурсы: защита авторских прав в системе Creative Commons
Г. Б. Паршукова

Полная версия выпуска
Скачать (1,1 Mb)

 
 
ИТО © 2004 - 2017 
 
Новосибирский государственный технический университет
Институт дистанционного образования НГТУ
Ассоциация «Сибирский открытый университет»