Информационные
технологии
в образовании
Ежеквартальный бюллетень НГТУ и Ассоциации «Сибирский открытый университет»
 
 
Поиск
 
№ 2 май 2005free space
Информационные образовательные технологии
free spaceКомплексное использование традиционных и электронных средств обучения
free space
 
Одним из перспективных направлений в современном образовании является комплексное использование традиционных и электронных средств обучения. Приоритетом в организации учебного процесса с использованием ИКТ может стать предоставление студенту максимальной свободы в выборе и использовании источников информации; стимулирование самостоятельной работы студента; индивидуализация обучения и замена регулирующей функции преподавателя на консультационную и контролирующую; открытость учебно-методической деятельности преподавателя и возможность обмена опытом и т.д.
 
В преподавании курса математической статистики я уже в течение 5 лет использую электронный учебник, а начиная с 2004 года также и систему доставки учебных курсов ИДО. Электронный учебник позволяет студентам изучать теоретический материал, выполнять расчетно-графические задания, использовать таблицы математической статистики и проходить тестирование в режиме удаленного доступа. В системе доставки учебных курсов удобно размещать теоретические материалы к лекциям, рабочую программу, задания для расчетно-графических работ, расписание консультаций, список литературы и т.д.
 
Система доставки электронных курсов ИДО проста в освоении и удобна в использовании; она позволяет оперативно вносить изменения в учебные материалы и контактировать со студентами. Особенно важны преимущества, предоставляемые этой системой, для студентов, совмещающих обучение в вузе с работой.
 
С помощью данных технологий я работаю со студентами дневных, вечерних и заочных форм обучения. На очном отделении использование системы доставки учебных курсов позволило по согласованию с учебным отделом в 2 раза сократить количество лекций и увеличить количество консультаций. В результате выросла активность студентов и их интерес к предмету, а в совокупности с рейтинговой системой эта технология повысила, на мой взгляд, и качество обучения. Около 80% студентов теперь получают оценку за работу в семестре по результатам итогового рейтинга. Увеличился процент отличных и хороших оценок, а также процент студентов, выходящих на сессию в срок.
 
Конечно, для того, чтобы разместить свой курс в системе доставки электронных курсов ИДО и успешно интегрировать его в учебный процесс, необходимы подготовленные заранее учебно-методические материалы. Однако, как показывает практика, совсем не обязательно разрабатывать все необходимые материалы сразу. Они накапливаются постепенно, в ходе обучения, подвергаясь при этом постоянной модификации за счет их активного использования в различных группах студентов. Использование системы доставки курсов делает очевидной необходимость постоянной корректировки, дополнения и удаления материалов – и предоставляет для этого все возможности. Еще одной важной характеристикой этой технологии я считаю то, что она позволяет студентам увидеть в преподавателе заинтересованного наставника, консультанта, партнера по учебному процессу и специалиста в области ИКТ.
 
Приглашаю преподавателей ознакомиться со страницей моего курса, выставленной на сайте ИДО НГТУ (http://courses.edu.nstu.ru/index.php?show=155&curs=13), с целью обсуждения возможностей системы доставки учебных курсов, установления деловых контактов и обмена опытом.
 
Надежда Шагабановна Никитина,
директор Факультета повышения квалификации, НГТУ
 

Н. Ш. Никитина преподает в НГТУ с 1985 года, ведет дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика», «Эконометрика» на факультете бизнеса.

 
Все статьи выпуска:
free space
Направления работы Координационного совета НГТУ в 2005 году
Н. А. Кочетурова

Интервью с деканами НГТУ: информационно-образовательная среда университета и его подразделений
Н. А. Кочетурова

Интервью с деканом ФПМИ, профессором Б. Ю. Лемешко

Интервью с продеканом АВТФ, профессором В. М. Зыбаревым

Интервью с деканом РЭФ, профессором В. А. Гридчиным

Лекции с использованием презентаций MS PowerPoint
Т. Е. Зима

Планшет (digitizer) как средство управления лекцией-презентацией
О. В. Андрюшкова

Комплексное использование традиционных и электронных средств обучения
Н. Ш. Никитина

Новые информационные технологии для учебных лабораторий
Е. Д. Баран

Информационно-коммуникационная компетенция преподавателей: результаты анкетирования
Е. А. Зима

О программе ФПК НГТУ «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
М. А. Бовтенко, Н. Ш. Никитина

Группа поддержки авторов электронных учебно-методических материалов

Опыт электронного обучения в проекте Европейского Союза
О. Н. Протасова

Начинающим пользователям: полнотекстовые базы данных ГПНТБ СО РАН
Г. Б. Паршукова

Полная версия выпуска
Скачать (1,46 Mb)

 
 
ИТО © 2004 - 2017 
 
Новосибирский государственный технический университет
Институт дистанционного образования НГТУ
Ассоциация «Сибирский открытый университет»