Информационные
технологии
в образовании
Ежеквартальный бюллетень НГТУ и Ассоциации «Сибирский открытый университет»
 
 
Поиск
 
№ 2 май 2005free space
Информационные образовательные технологии
free spaceПланшет (digitizer) как средство управления лекцией-презентацией
free space

Каким образом Вы интегрируете электронные лекции с использованием планшета в процесс обучения?
 
Я применяю планшет уже в течение двух семестров на лекциях по органической химии в лицее и на МТФ, а также при чтении курса общей химии для будущих специалистов по безопасности жизнедеятельности на ФЭН. Наиболее эффективной сферой применения планшета оказались лекции с иллюстративными материалами в формате PowerPoint.
В этом семестре лекционных занятий в традиционном формате я не провожу. Однако на практических занятиях и лабораторных работах в моем распоряжении, к сожалению, только мел и доска. Но если бы была такая возможность, я бы с радостью применяла планшет и мультимедийный проектор и на практических занятиях.
 
Какие преимущества предоставляет планшет преподавателю?
 
  1.  Планшет существенно уменьшает время на подготовку презентации, так как снимает необходимость набора большого количества сложных формул с использованием специальных программ (Chemical Equation Ex­pert, ChemOffice и пр.).
  2.  Он обеспечивает преподавателю возможность внести в содержание лекции оперативные изменения прямо на занятии, что делает процесс обучения достаточно гибким. При подготовке лекциипрезентации не все моменты получается учесть заранее, а с помощью планшета можно добавлять информацию на экран без выхода из режима просмотра слайдов. В частности, можно по мере необходимости производить вывод уравнений и математические расчеты.
  3.  Планшет позволяет наглядно продемонстрировать многие процессы, например, создание развернутой формулы органической молекулы, формирование молекулы из фрагментов и т.д. Особенно удобно это устройство при рассмотрении механизмов химических реакций.
  4.  Он позволяет преподавателю восполнить недостаток интерактивности, в котором приверженцы мела и доски часто обвиняют электронные лекции. С его помощью во время лекции можно рисовать на экране, как на доске, только ярче и крупнее, а значит, доступнее и нагляднее для студентов. Кроме того, сейчас, когда эта технология используется у нас еще не очень широко, она вызывает у студентов удивление и любопытство, что позволяет удерживать внимание аудитории в течение всего занятия.
  5.  Планшет дает возможность управлять просмотром слайдов с помощью беспроводной ручки, которая также выполняет функцию «мыши» во время демонстрации слайдов.
Какие преимущества планшет дает студентам?
 
Та информация, которая раньше записывалась на доске и часто была плохо видна, с помощью планшета появляется на экране. Таким образом, ее хорошо видно из любой точки аудитории. Конечно, иллюстративные материалы в формате PowerPoint сами по себе позволяют сделать информацию наглядной, однако использование дигитайзера предоставляет студентам дополнительные средства наглядности и акцентуации наиболее важной информации. Наконец, планшет дает студентам возможность оперативно получать от преподавателя ответы на свои вопросы и дополнительную информацию, включая «незапланированные» уравнения и формулы, в том же удобном, цветном и наглядном формате.
 
Какими Вы видите перспективы использования планшета в своей практике преподавания и в НГТУ в целом?
 
На основании своего опыта могу сказать, что, однажды начав работать с планшетом, очень скоро привыкаешь к нему как к необходимому инструменту, и если в аудитории по какимто причинам нет возможности использовать это устройство, то лекция становится более сухой и безликой. Мне представляется, что в перспективе чтение лекций в НГТУ будет осуществляться с использованием не только презентаций PowerPoint, но и планшетов. Для этого, на мой взгляд, необходимо оборудовать поточные аудитории в нашем университете мультимедийными комплексами, включающими планшеты. Еще одним условием успешного использования планшета на занятиях является надежное программное обеспечение и постоянное обновление оборудования.
 
Ольга Владимировна Андрюшкова,
доцент кафедры химии,
руководитель Центра дистанционного
довузовского образования ИДО НГТУ
 

 
О. В. Андрюшкова преподает в НГТУ с февраля 2004 года, читает курс «Химия» на ФЭН для специальностей «Электроэнергетика» и «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» и курс «Органическая химия» на МТФ и в Техническом лицее НГТУ. Является старшим научным сотрудником ИДО, руководителем образовательной программы по информационным технологиям.
 
Все статьи выпуска:
free space
Направления работы Координационного совета НГТУ в 2005 году
Н. А. Кочетурова

Интервью с деканами НГТУ: информационно-образовательная среда университета и его подразделений
Н. А. Кочетурова

Интервью с деканом ФПМИ, профессором Б. Ю. Лемешко

Интервью с продеканом АВТФ, профессором В. М. Зыбаревым

Интервью с деканом РЭФ, профессором В. А. Гридчиным

Лекции с использованием презентаций MS PowerPoint
Т. Е. Зима

Планшет (digitizer) как средство управления лекцией-презентацией
О. В. Андрюшкова

Комплексное использование традиционных и электронных средств обучения
Н. Ш. Никитина

Новые информационные технологии для учебных лабораторий
Е. Д. Баран

Информационно-коммуникационная компетенция преподавателей: результаты анкетирования
Е. А. Зима

О программе ФПК НГТУ «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
М. А. Бовтенко, Н. Ш. Никитина

Группа поддержки авторов электронных учебно-методических материалов

Опыт электронного обучения в проекте Европейского Союза
О. Н. Протасова

Начинающим пользователям: полнотекстовые базы данных ГПНТБ СО РАН
Г. Б. Паршукова

Полная версия выпуска
Скачать (1,46 Mb)

 
 
ИТО © 2004 - 2017 
 
Новосибирский государственный технический университет
Институт дистанционного образования НГТУ
Ассоциация «Сибирский открытый университет»